Забыли пароль?
далее следует некоторая информация...



СВЕЧА - Главная arrow Публикации (Статьи) arrow Светлый Лагерь arrow Программа летнего оздоровительного христианского для лагеря (Дни с первого по третий)
Программа летнего оздоровительного христианского для лагеря (Дни с первого по третий) Печать E-mail
10.09.2015 г.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ


День заезда, день знакомства


Расписание дня:

7.30 – подъем сотрудников

8.00 – молитва сотрудников

9.00 – завтрак

9.30 – 12.00 – подготовка к заезду детей

12.00 – 13.00 – встреча детей, расселение по дачкам, знакомство лидеров с детьми, экскурсия по территории лагеря

13.00 – 13.30 – обед

13.30 – 14.00 – общий сбор, открытие смены, подъем флага

14.00 – 15.00 – свободное время, обустройство в дачках

15.00 – 16.00 – общелагерная игра

16.00 – 16.40 - свободное время, обустройство в дачках

16.40 – 17.00 – полдник

17.00 – 18.50 – кружки

19.00 – 19.30 – подготовка к вечернему собранию

20.00 – 21.20 – вечернее собрание

21.30 – 22.00 – подготовка ко сну, снэк

22.00 – 23.00 – общение в группе

23.00 – отбой


ВТОРОЙ ДЕНЬ

День знакомств. Кто Я?

ТЕМА БИБЛЕЙСКОГО УРОКА: «ОН ДРУГОЙ»

ЗОЛОТОЙ СТИХ: «Ибо и Сын Человеческий, не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить, и отдать душу Свою, для искупления многих» Марка 10:45

ОБЩЕЛАГЕРНАЯ ИГРА: знакомство с территорией, персоналом, поиск сокровища «Шапка – невредимка»

Тема библейской сценки: «Искушение Иисуса в пустыне» Луки 4:1-13


ОБЩЕЕ РАСПИСАНИЕ ДНЯ В ЛАГЕРЕ:


6.30 – подъем сотрудников

7.30 – утренняя молитва сотрудников

8.00 – подъем детей

8.30 – линейка, подъем флага

9.00 – завтрак

9.30 – 10.00 – уборка дачек, территории

10.10 – 10.50 – музыка

11.00 – 12.00 – Библейский урок / спорт - купание

12.00 – 13.00 – Библейский урок / спорт - купание

13.00 – 13.30 – обед

13.30 – 15.30 – тихий час*

15.40 – 16.30 – общелагерная игра

16.40 – 17.00 – полдник

17.00 – 17.50 – кружки

18.00 – 18.50 – кружки

19.00 – 19.30 – ужин

19.30 – 20.00 – подготовка к вечернему собранию

20.00 – 21.20 – вечернее собрание

21.20 – 22.00 – подготовка ко сну, снэк

22.00 – 23.00 – вечернее общение

23.00 – отбой



Общий сбор. Открытие смены, подъем флага.

На линейке представить персонал по их должностям и Ф.И.О. в шутливых стишках. Рассказать о расписании дня, объяснить правила общелагерной игры, назначив встречу у флагштока после окончания игры.

Общелагерная игра «Шапка-невредимка»

Цель игры: Познакомиться с территорией лагеря, с персоналом, найти сокровище «Шапку – невредимку».

Необходимый инвентарь: карта-план лагеря каждому отряду, ребусы (зашифрованное имя или должность) – на местах нахождения персонала, вопросы о каждом сотруднике (по одному разному для каждого отряда), сокровище каждому отряду.


Примерные вопросы:

  1. какие книги любит читать?

  2. какой пастой чистит зубы?

  3. есть ли у него (нее) животное и как зовут?

  4. есть ли хобби и какое?

  5. кто он(а) по профессии?

  6. любимый цветок

  7. любимый цвет

  8. любимая еда

  9. любимый вид спорта

  10. что написано на любимой чашке?

  11. любимый напиток

  12. кого больше всех на свете любит?


Ребята бегают по территории лагеря, знакомясь с территорией, составляют план-карту лагеря. На каждом пункте они находят ребус и вопрос тому, о ком данный ребус, отгадав ребус, дети задают вопрос тому, кому адресован данный вопрос, и бегут дальше.

Каждому отряду на определенной станции выдается сокровище (каждый отряд получает сокровище на «своей» станции за дополнительное задание).

Когда каждый отряд всех опросит и обежит всю территорию, весь лагерь снова собирается на линейке, и еще раз координаторы представляют персонал по собранным анкетам, а лидерам дается возможность сказать 1-2 предложения о своем отряде такого характера: «Отличные ребята, нам вместе будет весело!»


Вечернее собрание:


Сценка «Волшебное путешествие» по первой главе книги «Волшебный возок» (с музыкой, спецэффектами, с затемнением).

ВЕДУЩИЙ: Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Это путешествие будет необычным, полным опасностей и неожиданностей…

(Вагик на заднем плане выходит и взвешивает на весах камушки – светлые и темные, Ведущий на последней фразе запинается).

ВЕДУЩИЙ: Вагик! Привет! Что ты тут делаешь? Камушки какие-то… Что это?

ВАГИК: (Имя), представляешь, это…моя жизнь.

ВЕДУЩИЙ: Ну, чудеса! Вагик, как это можно живую жизнь в эти камушки поместить?

ВАГИК: Да нет, ты не понял. Это – копилка событий. Вот этот светлый камушек я положил в нее, когда мама подарила мне велосипед, а этот темный – когда бабушка вылила воду, в которой я разводил инфузорий; этот – когда я залез на большую липу, это было так здорово. Вот и получается, что все это вместе – моя жизнь, как говорится, только вот темных камушков здесь почему-то больше… И от этого немного грустно.

ВЕДУЩИЙ: Слушай, я знаю, что тебе нужно. Тебе обязательно нужно отправиться с нами в Волшебное путешествие к Источнику. Я как раз ребятам говорил о нем. (Поворачивается в зал). Ой…ребята, я забыл вас познакомить. Ребята, это мой друг Вагик; Вагик, это – ребята.

ВАГИК: Привет, ребята! (Ведущему): А в какое путешествие вы идете?

ВЕДУЩИЙ: В самое, что ни на есть, Волшебное путешествие к Волшебному Источнику.

ВАГИК: Я уже видел источники. Мы брали там воду.

ВЕДУЩИЙ: Источник, к которому мы отправимся, совершенно особенный, это Источник всего живого, и вода в нем особенная, живая. Так ты идешь или нет?

ВАГИК: Я очень хочу в Волшебное путешествие. А это далеко?

ВЕДУЩИЙ: Какая разница! Ведь с нами будет Волшебный возок, где мы сможем отдохнуть, если устанем.

ВАГИК: Здорово, мы и ехать в нем сможем?

ВЕДУЩИЙ: Конечно, Волшебная Белая Лошадка будет везти наш Волшебный Возок (выходит Лошадка).

ВАГИК: Она такая необычная,…правда, ребята? Мне даже трудно осознать, что все это происходит на самом деле. Кажется, что это игра моего воображения.

(Выходит СОЗНАТЕЛЬ, ИНТУИ, ВЕЛИКИЙ ВОО). – Привет, Вагик. Ты звал нас?

ВАГИК: Кто вы?

СОЗНАТЕЛЬ: Я совершенно четко слышал, как ты сказал: «Мне трудно осознать…»

ИНТУИ: А потом «Кажется…»

ВОО: И еще «Воображения…»

ВАГИК: Все верно…

СОЗНАТЕЛЬ: Вт мы и пришли на помощь. Я – Сознатель, и в путешествии к Источнику я буду с вами, чтобы вы могли что-нибудь осознать, принять сознательное решение или прийти в сознание, или, может, сознаться в чем-то. Я всегда могу дать вам хороший совет, я только не могу принять решение вместо вас.

ИНТУИ: А я – Интуи, Главный отгадчик. И когда тебе кажется, когда ты не уверен, я могу помочь. Если нужно отгадать или разгадать какую-то загадку – я к вашим услугам.

ВАГИК: Воо, а вы?

ВОО: Великолепнейшее собрание! Позвольте представиться! Я – великий Воо! Вообрази – ты сидишь дома один. Вообрази – твой друг не может к тебе прийти, Что же тогда тебе предпринять, чтобы к себе птицу Ску-ку не пускать? Ну, конечно, меня к себе пригласить! И мы сможем такое вообразить!

ВАГИК: Круто! А кто такая птица Ску-ку?

(Из-за занавеса КУКЛА ПТИЦЫ) – Ску-ку, Ску-ку! Все неинтересно, скучно, Ску-ку…

ВОО: Кыш, пошла отсюда Ску-ку!

СКУ-КУ: Ой! (исчезает)

ВАГИК: Значит, вы все в любой момент можете прийти на помощь мне и ребятам в этом путешествии?

СОЗНАТЕЛЬ, ИНТУИ, ВОО: Конечно!

ВАГИК: А я всегда считал, что Волшебные герои только особенным людям помогают. А я, кто я такой?..

КТОЯ (выходит): Замечательный вопрос! Нужно почаще задавать его себе, думать: кто же я такой? Или такой вопрос: откуда я пришел? Или: куда я иду?

ВАГИК: А ты кто?

КТОЯ: Кто я? Да ведь это и есть мое имя: Ктоя. Ты звал меня, вот я и пришел. И я могу помочь тебе и ребятам ответить на эти вопросы. А ребятам я уже помогал днем узнать, кто сотрудники «КОВЧЕГА». Помните, ребята? Только вы меня не видели, потому что Волшебного путешествия еще не было.

ВАГИК: Теперь я понимаю, путешествие к Источнику, которое нас ждет, действительно необыкновенное и удивительное. Ребята, вы хотите пойти в Волшебное путешествие? Скажите – ДА?

РЕБЯТА: Да!!!

(Выбегает ХОЧУНЧИК): Хочу, хочу в Волшебное путешествие, хочу к Источнику, пойдем, пойдем быстрее, Вагик!

ВАГИК: Ктоя, помоги…

КТОЯ: Это Хочунчик, он выражает твои желания.

ВАГИК: Ух, ты! Тогда, пойдем в путешествие, пойдем, ребята? Давайте скажем вместе: «Мы пойдем к Источнику!» (говорят)

(на сцену выбегает МОГУНЧИК, садит Хочунчика на спину): Пойдем к Источнику, пойдем, пойдем, пойдем (увозит Хочунчика)

ВАГИК: А это кто?

КТОЯ: Это – Могунчик. Хорошо, когда наши желания имеют силу исполниться. Тогда Хочунчик находит своего Могунчика и вместе они достигают цели. Ну, давай, пойдем и мы к Источнику.

(На сцену выходит Лень-Мачеха)

ЛЕНЬ-МАЧЕХА: Зачем вам идти? Присядьте, отдохните, успеете еще к Источнику, потом, потом…

СОЗНАТЕЛЬ: Не слушай ее, Вагик, это – Лень-Мачеха!

ВАГИК: нет, мы пойдем (Лень цепляется за него). Сознатель, Интуи, помогите мне! (Все помогают, и Лень убегает). Спасибо, друзья!

(Появляются КУКЛЫ-ДРУЖАТА) Ура, ура, дружба всегда сильнее любых преград. Дружба помогает нам делать настоящие чудеса. Уж мы-то, Дружата, это знаем!

КТОЯ: Молодцы, Дружата! Нам всем было бы плохо без друзей, правда, ребята? А уж в Волшебном путешествии тем более. Ну что, друзья, пошли? – Пошли!

ВОО: Ребята, путешествие только начинается. Вас ждут новые приключения, новые герои. И мы еще обязательно встретимся!

(Песня «Если с другом вышел в путь…»)



ТРЕТИЙ ДЕНЬ


ДЕНЬ ИСКАТЕЛЕЙ СОКРОВИЩ


ТЕМА БИБЛЕЙСКОГО УРОКА: «ОТКОПАЙ СВОЙ ТАЛАНТ»


ЗОЛОТОЙ СТИХ: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» 1 Петра 4:10

ОБЩЕЛАГЕРНАЯ ИГРА: поиск карты странствий и сокровища «Компас Да».

ПРИМЕЧАНИЕ: Тема библейской сценки: «Притча о талантах» (Матфея 25:14-30)

Общелагерная игра. Цель игры: найти карту странствий своего отряда и сокровище «Компас Да», отличив его при этом от антисокровища «Компас дай».

Необходимый инвентарь: карты странствий для каждого отряда, сокровища и антисокровища для каждого отряда, спортинвентарь для эстафет, подсказки – указатели в дачках.

Герои игры: хочунчики, могунчики, указательный Должнец, Любавушка, Дружата, Лень – мачеха, Интуи, Сознатель.

1 этап: дойти до Интуи

2 этап: каждая группа должна найти сокровище.


Весь лагерь собирается на общий сбор, Сознатель объясняет правила игры и объявляет о конечной цели: найти компас Да и карту странствий. 1 этап игры – дойти до Интуи, спортивная эстафета, ее помогут провести Хочунчики и Могунчики. 2 этап игры – в пещере сокровищ найти карту странствий и компас Да. В этот момент на сцене появляется Серый Тень и предлагает ребятам антисокровище «компас Дай».

Речь Серого Теня: ЧТО ТАКОЕ «ДА»? – НЕПОНЯТНОЕ СЛОВО, А ВОТ СЛОВО «ДАЙ» - КЛАССНОЕ СЛОВО. ДАЖЕ РЕБЕНОК ПЕРВОЕ СЛОВО ПРОИЗНОСИТ «ДАЙ» - ДАЙ МНЕ ИГРУШКУ, ДАЙ ТО, ДАЙ МНЕ ЭТО. ВЫ ВСЕ ПОНИМАЕТЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «ДАЙ», КАК ТОЛЬКО СКАЖЕШЬ «ДАЙ», СРАЗУ ЧТО-НИБУДЬ ПОЛУЧИШЬ. МОЙ КОМПАС ДАЙ – ВЕЩЬ ЧУДЕСНАЯ, НАПРАВИШЬ СТРЕЛКУ НА НУЖНУЮ ВЕЩЬ, СКАЖЕШЬ «ДАЙ», И ВЕЩЬ ТВОЯ И НИКАКОЙ РАБОТЫ, НИКАКОЙ ЗАБОТЫ, БЕГАТЬ НИКУДА НЕ НАДО. БЕРИ, НЕ ПОЖАЛЕЕШЬ.

Ребята делают выбор и Серый Тень уходит.


Ход игры:

Дойти до Интуи. Спортивная эстафета для двух возрастных групп. Лень-мачеха появляется сразу и отговаривает и отвлекает детей от эстафеты. Затем все встречаются на одном месте, Лень-мачеха убеждает детей лечь и отдохнуть, а Указательный Должнец указывает, что они не должны ее слушать.

Интуи объясняет второй этап игры и с помощью загадки отправляет их в «пещеры сокровищ» - дачки искать сокровище и карту странствий, говоря, что и там он будет с ними, главное, чтобы они были внимательны и «слышали» его подсказки.

Речь Интуи: Здравствуйте, ребята! Я – Интуи, Главный Отгадчик. Я сейчас загадаю вам три загадки. Если вы их отгадываете, то вы узнаете, где искать ваши сокровища – компас Да и Карту Странствий. Ответ должен быть в рифму.

Вот вам первая задачка –

где живет отряд твой? (в дачке)


Вот вторая вам задачка –

Утром где встаешь ты? (в дачке)


И последняя задачка –

Где ложишься спать ты – (в дачке)


Вы поняли, где искать ваше сокровище? Правильно, в дачке! Я дам вам еще две подсказки, вы должны отгадать эти загадки тоже в дачке – ответы помогут вам найти то, что вы ищите.

Компас ваш спрятан туда,

Куда ложитесь вы всегда,

Но ложитесь не брюшком,

а своим ушком,

значит ваш компас –

(под подушкой)


Нет ее внутри и нет ее извне,

нет ее на окне

и на водосточной трубе

может быть, вы не поверите мне

но карта странствий висит____

( на стене)

Желаю успеха! После своей дачки не забудьте подойти к Старшему Могунчику на футбольное поле.

Ребята расходятся по своим дачкам и там по подсказкам находят компас Да и карту странствий. Затем общий сбор на линейке и закончить игру молитвой.

Наталья Охотникова и Оксана Шиндлер
координаторы лагеря «Ковчег»
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Тюмень (Россия)

 
« Пред.   След. »
 

Пожалуйста, ответьте на вопрос...

Приносит ли пользу этот сайт?


"Свеча" - христианский электронный журнал