Забыли пароль?
далее следует некоторая информация...



СВЕЧА - Главная arrow Публикации (Статьи) arrow Светлый Лагерь arrow Программа для оздоровительного летнего лагеря (Дни с четвертого по шестой)
Программа для оздоровительного летнего лагеря (Дни с четвертого по шестой) Печать E-mail
04.02.2009 г.

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ


ЖАДЕНЦИЯ ИЛИ Я?

ТЕМА БИБЛЕЙСКОГО УРОКА: «САМАЯ ЛУЧШАЯ БАНКА».

ЗОЛОТОЙ СТИХ: «Ибо, где сокровище ваше, там и сердце ваше будет», Луки, 12:34

ОБЩЕЛАГЕРНАЯ ИГРА: поиск сокровища «Палочка – поступалочка»

ПРИМЕЧАНИЕ: Тема библейской сценки: «Притча о безумном богаче» (Луки 12:16-22)

Общелагерная игра.

Цель игры: определить место денег в своей жизни; найти сокровище «Палочку–поступалочку», отличив его от антисокровища «палочки–получалочки».

Необходимый инвентарь: вывески «Торговые ряды», «Заработанные деньги», «Незаработанные деньги», деньги – заработанные и незаработанные, сладости для торговых рядов, сокровище и антисокровище для каждого отряда, куча различных вещей для Замагниченного Пузанчика, ребусы, скакалки.

Герои игры: Жаденция, Замагниченный Пузанчик, нищенка, Рассундук, Совестунья, Сознатель, продавцы в торговых рядах, кассиры на пунктах «Заработанные деньги» и «Незаработанные деньги».

Ход игры:

Ребята должны ходить отрядами с помощниками, с места общего сбора выходят по очереди. В торговые ряды ребята могут зайти двумя путями.

Первый путь:

Дети заходят в торговые ряды и получают заработанные деньги, выполняя какие-либо задания. Затем ребят встречает нищенка, Рассундук и Совестунья. Нищенка просит милостыню, Рассундук рассуждает о том, стоит ли отдавать все деньги нищенке, а Совестунья советует отдать все, что у них есть. Ребята должны отдать нищенке все деньги. В этом случае они получают сокровище и большой подарок, в котором товары с торговых рядов на весь отряд. Если ребята отдали только часть денег, то сокровище они получают, а подарок нет, а на оставшиеся деньги делают покупки в торговых рядах. Если они совсем ничего не дали нищенке, то покупают на все деньги, потом возвращаются к пункту «Заработанные деньги», зарабатывают деньги, отдают их все (по инструкции) нищенке и получают сокровище.

Задания для получения заработанных денег:

- спеть песню; гимн лагеря

- рассказать стих

- сделать поделку

- показать пантомиму на заданную тему

- спортивные номера (отжаться, приседание, прыжки со скакалкой и т.д.)

- отгадать ребус

- рассказать золотой стих

- танец

Второй путь:

Перед входом в торговые ряды стоит автомат «Незаработанные деньги». Жаденция заманивает ребят к этому автомату, а рядом ходит Замагниченный Пузанчик вокруг кучи вещей. Жаденция обращает внимание детей на Пузанчика и говорит, как ему хорошо, предлагает взять в автомате деньги и получить на них все, что пожелают. Если ребята берут незаработанные деньги, они от Жаденции получают палочку-получалочку и в торговые ряды они заходят не через парадный вход, а через черный вход. Сразу на входе их встречает Сознатель и объясняет ребятам, что они совершили неправильный выбор и предлагает вернуться и начать все сначала. Если ребята возвращаются, они на полном праве участвуют в игре, если же ребята не захотели вернуться, то они покупают на свои незаработанные деньги то, что захотят.

Условие, о котором дети не знают: любая вещь стоит в незаработанных деньгах столько – сколько ребята получили. Одна вещь стоит две заработанные деньги.

По окончании игры все собираются на общий сбор, делается вывод и игра заканчивается молитвой.


Вечернее собрание:

Сценка «ДРУЖЕСКИ ГОВОРЯЩАЯ МАШИНА»

В сценке задействовано два актера: Самый Обыкновенный Прохожий и Дружески Говорящая Машина (Похожа на человекоподобного робота. Шагает как заведенная механическая игрушка. Впереди табличка: «Дружески говорящая машина». Ниже – надпись поменьше: «Вставьте сюда монетку» - и стрелка, указывающая на карман).

Дружески Говорящая Машина входит в комнату, останавливается и замирает. Появляется Самый Обыкновенный Прохожий, замечает надпись и бросает десять копеек в карман Дружески Говорящей Машины. Она начинает двигать туда-сюда руками, поднимает голову, улыбается и говорит: «Здравствуйте, я – Дружески Говорящая Машина. Я здесь для того, чтобы Вам помочь. Знаете, как я могу помочь Вам?» Снова замирает и останавливается. Прохожий опять вставляет несколько монет, и машина начинает сначала каждый раз, продвигаясь чуть дальше, добавляя по фразе. Основное внимание должно уделяться Обыкновенному Прохожему, который вставляет все новые и новые монеты.

Слова Дружески Говорящей Машины (*место очередной паузы, когда прохожий бросает очередную монету): «Здравствуйте, я – Дружески Говорящая Машина. Я здесь для того, чтобы помочь Вам. * Знаете, как я могу помочь Вам? * Вам грустно и одиноко. * Знаете, что нужно делать, чтобы не быть грустным и одиноким? * Вам нужен друг. * Вы знаете, как найти друга? * Дайте ему много денег, мой друг».

По окончании предпоследней фразы «Вы знаете, как найти друга?» Обыкновенный Прохожий вставляет последнюю монету. Но ничего не происходит. Он стучит по машине, пытается выяснить причину неполадки. Под конец он разъяряется и начинает пинать машину ногами. Внезапно Дружески Говорящая Машина оживает. Произнеся последнюю фразу, машина убегает, преследуемая воплями обозленного прохожего.

Выходит Жаденция и две слуги, поют песню на мотив «От улыбки хмурый день светлей»:


Почему не любят все жаденций,

Ясно даже малому младенцу!

Просто нам завидуют растяпы,

Глядя на свои пустые лапы.


Хорошо, когда всего

Много-много своего!

Хорошо, когда полны мои карманы!

И когда вещь моя,

Просто радуюсь я,

И ни с кем потом делиться я не стану.


Как же нам, жадюгам, не стараться

До всего, что хочется, добраться?

Все, что можно, тут же заграбастать,

А потом стоять за это насмерть!


Мы к вещам привязаны душой,

Как мешок, вместительной, большой,

Чтобы не испытывать досады,

Научитесь лучше жадничать, как надо!


Жаденция: Ну, что, слуги мои верные, слуги мои скверные, сколько вы сегодня добра в мой мешок собрали?

Слуги: Ах, госпожа Жаденция, времена меняются, а мы остаемся. Сегодня мы снова богаты и веселы. И все это потому, что люди с удовольствием играют в азартные игры. Посмотрите, как Вы, госпожа, богатеете: (сценка под фонограмму про наперсточников)

Ха-ха-ха! Он даже не думал, что выигрываем всегда только мы, мы, мы! (одевают человеку повязку на глаза)

Жаденция: А новенькие обманы придумали?

Слуги: Конечно, конечно придумали! (снимают кепки) Подходите и выигрывайте! (подходит к человеку) У нас бесплатная лотерея! Возьмите лотерейный билетик, сотрите вот здесь. Вы выиграли!

(другой подходит) – Но я тоже выиграл!

Первый: Так, тогда вам надо перебить цену друг друга (выигрывает второй, человек проигрывает, отдает деньги и кольца, те смеются) – А еще у нас магазин открывается, мы к вам домой придем призы разыграть. У нас рекламная компания (надевают повязку на глаза).

Жаденция: молодцы, молодцы. И по квартирам сообразили. Ах, как я люблю жадность человеческую. А для взрослых у вас что-нибудь припасено?

Слуги: (надевают галстуки) Конечно! Приходите, приходите в нашу финансовую компанию, уважаемые партнеры! Приносите денежки, приводите еще несколько человек с денежками, и много получите, только поверьте… Ха-ха-ха. И мы возьмем ваши денежки. И уедем! Или убежим!

(К людям подходит человек и начинает с ними разговаривать, а потом снимает с них повязки)

Жаденция: А это еще кто?

Слуги: Ах, госпожа! Это – самое плохое, что только может быть. Это – люди, которые говорят о нас правду. А еще они – христиане. И - самое ужасное – они молятся.

Жаденция: Что же вы сразу не сказали? Срочно пакуйте мои вещи. Мои чемоданы, мое богатство. Если дело так дальше пойдет, придется переезжать в другое место (убегают).



ПЯТЫЙ ДЕНЬ


ПОБЕГ ОТ ГРАФА КИНЕМАТО

ТЕМА БИБЛЕЙСКОГО УРОКА: «КТО ХОЧЕТ ИМЕТЬ ДРУЗЕЙ…»

ЗОЛОТОЙ СТИХ: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними», Луки, 6:31

ОБЩЕЛАГЕРНАЯ ИГРА: поиск сокровища «Чудо – орех»

ПРИМЕЧАНИЕ: Тема библейской сценки: «Давид и Ионафан» (1 Царств 20)

Общелагерная игра: Цель игры: найти сокровище «Чудо–орех», отличив его от антисокровища «супер–орех».

Необходимый инвентарь: сокровище и антисокровище для каждого отряда.

Герои игры: Сознатель, Граф Кинемато, Интуи, Верхние жители для участия на станциях, Серый Тень.

Ход игры:

Ребята, по отрядам, ходят по станциям и выполняют задания. Между второй и третьей станцией им встречается Серый Тень и предлагает закончить игру, взяв его сокровище «супер–орех». Тот, кто соглашается – забирает антисокровище и возвращается назад. Перед выходом им встречается Сознатель и объясняет, что они ошиблись, взяв сокровище Серого Теня и предлагает начать игру сначала. После того как все отряды прошли по станциям, все выходят на поляну и попадают в Царство Графа Кинемато. Каждый отряд садится в отведенное для них «кресло» и выйти из него может только при условии выполнения задания. Выполнив задание, ребята могут выйти из Царства Графа Кинемато и получают сокровище «Чудо–орех».

Царство Графа Кинемато:

ГРАФ КИНЕМАТО: Дорогие ребята! Меня зовут граф Кинемато. Добро пожаловать в мое королевство! Я – повелитель всех кинопавильонов, всех киностудий, всех режиссеров, всех актеров и актрис. В моем королевстве выпускают все возможные художественные и документальные фильмы, телесериалы для взрослых и детей, МУЛЬТИКИ (!), а также ток-шоу и телеигры. Фильмы, которые снимаются в моем королевстве тоже бывают разные: приключенческие, детективные, фантастические, боевики (боевые такие фильмы) и фильмы УЖАСОВ. ( Вы любите фильмы ужасов? Нет? А зря, они вполне веселенькие. А вот этот мальчик любит фильмы ужасов и боевики, я знаю, по глазам вижу.)

Ну, так вот. Я хочу, чтобы вы окунулись в бурлящую жизнь моего королевства, чтобы вы почувствовали, что такое актерская и режиссерская жизнь, чтобы вы поучаствовали в кинопробах и озвучивании фильмов. Друзья мои! Сейчас вам раздадут туристические карты, которые помогут вам в путешествии по моему королевству. Верные мои помощники, раздайте карты этим туристам и проводите их на стартовую площадку. Я буду ждать вас, друзья мои через тридцать минут – получайте удовольствие по максимуму.

(Помощники: Лень-Мачеха, Страх-тарарах, Зленок, Драчонок, Кайфуха раздают туристические карты с маршрутом следования по телевизионному королевству и отправляют все команды на старт. Там стоит ответственный за проведение игры, возможно, в роли Должнеца-указателя и отправляет их по маршруту. За время отсутствия команд стулья в зале переставляются кругами по количеству играющих команд. Это будут супер-кресла.

Задания для станций.

1 станция: Кинопробы – каждому отряду предлагается ситуация, а они должны представить ее. Время на подготовку 2-3 минуты. Примерные ситуации: утренняя планерка сотрудников лагеря; большая семья собирает двух детей в лагерь; дрессировщик выступает на арене в цирке.

2 станция: Реклама – каждый отряд должен представить рекламный ролик своего отряда. Время на подготовку 2-3 минуты.

3 станция: Немое кино – каждый отряд экранизирует без слов в жанре «немого кино» одну из притч. Выступление может сопровождаться фонограммой. Время на подготовку 3-4 минуты. Притчи для экранизации: притча о блудном сыне; притча о 10 девах; притча о потерянной овце; притча о талантах.

4 станция: Озвучивание – каждому отряду предлагается сымитировать звуки из зачитываемого отрывка. Первый раз ребята просто читают текст, а затем повторяют его вновь, но уже со звуковым сопровождением.

Варианты текстов:

  1. Ночь. В деревне Кантемировке тихо. Завывает ветер. Прокукарекал петух. Тут же залаяли дворовые собаки. Им в ответ вяло закудахтали куры в курятнике. Послышался звук шагов. Из-за горизонта появилось солнце.

  2. Полустанок. Путевой обходчик, отдуваясь и причмокивая, пьет чай. Мерно тикают ходики. Вдали слышится гудок приближающегося поезда. Тяжело вздыхая, обходчик встает, нечаянно уронив стул. Он выходит на крыльцо. Мимо проносится скорый поезд. Восходит солнце.

  3. Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья. Айболит нежно почесывает ей брюхо. Свинья повизгивает от удовольствия. Мерно постукивают дятлы. Шипящим шепотом попугай Курдо выпрашивает сахар. Восходит солнце.

  4. Опушка леса. В тишине раздается посвист косы. Неожиданно из-под ног косаря выпархивает с криком ворона. Косарь от испуга вскрикивает. Пасущаяся рядом корова удивленно мычит. Восходит солнце.

  5. Утро. На обочине дороги резко тормозит автомобиль. Из проколотой шины резко, со свистом выходит воздух. Хлопнув дверью, из машины вылезает водитель. Слышится мерный шум работающего двигателя. Неожиданно из машины раздается плач ребенка. Мимо проносится грузовик. Восходит солнце.

  6. Вечер. За кулисами цирка слышатся бурные аплодисменты, нечеловеческий хохот клоуна. Испуганно рычат тигры. Слон от неожиданности наступает на ноги смотрителя. Слышен звук сирены скорой помощи. Заходит солнце.

Когда дети возвращаются, помощники Графа усаживают их по отдельным креслам.

ГРАФ КИНЕМАТО: Ну что, мои дорогие! Вот вы и попали в мое супер-кресло. Теперь вы - мои зрители. Мои вечные зрители. Мое супер-кресло никого от себя не отпускает. Но оно никого и не обижает – всем показывает все самое интересное, что есть в моем королевстве и, причем, в большом количестве. Вы можете сидеть в нем вечно, понимаете? ВЕЧНО!

Но, между прочим, я никого не заставляю! Если кто-то не хочет, то я могу дать вам шанс выбраться из моего королевства. Эй, помощники, разнесите моим пленникам, тьфу ты, разнесите моим дорогим гостям программу передач. Вам нужно выбрать из всей программы только одну передачу, ту, которая вам больше всего понравится. Думайте, не торопясь. Если вы можете смотреть эту передачу несколько раз или даже несколько дней подряд, то выбирайте ее, не стесняясь!

На сцену выходит Великий Воо, и они ведут дальше программу вместе с Графом Кинемато:

ВЕЛИКИЙ ВОО: Ребята, примите совет от Великого Воо – думайте внимательно, во всем нужно использовать свое воображение, даже сидя перед телевизором, лучше включить свое воображение, чем нажать кнопку пуска.

ГРАФ КИНЕМАТО: Нечего тут думать, нужно жать на кнопку, а там за тебя все уже придумали. Но я на вас ни в коем случае не давлю – делайте свой выбор, пожалуйста.

ВЕЛИКИЙ ВОО: Да, конечно, делайте свой выбор.

(Помощники Графа Кинемато раздают программу передач по командам)

ПРОГРАММА ТВ ПЕРЕДАЧ

Канал «Сделай свой выбор»

  • м/ф Симпсоны

  • телеигра «Последний герой»

  • боевик «Терминатор»

  • токшоу «Окна»

  • м/ф Стремный городок

  • телеигра «Слабое звено»

  • т/с «Зачарованные»

  • телеигра «Алчность»

  • м/ф Покемоны

  • токшоу «Большая стирка»

  • м/ф Бивис и Батхед

  • «Сделай свою передачу», мэйд ин ковчег. (Задание для выхода из Царства Графа Кинемато. «По странам и континентам» - снять документальный «видеоотчет» о поездке отряда:

- к реке Иордан

- в Гефсиманский сад

- во дворец Пилата

- в город Вифлеем в рождественскую ночь

- на гору Голгофа в день казни Христа

  • к пустой гробнице Христа)


В идеале команды должны выбрать передачу, которая дает им возможность снять свой собственный фильм. Тем командам, которые выбрали самостоятельные съемки, даются задания – снять документальный фильм на заданную тему, одно задание на две команды. Они получают время на подготовку – 7 минут, потом показывают свои фильмы. (Те, кто выбрал любую другую передачу, должны подождать, пока не будут представлены все фильмы).

ВЕЛИКИЙ ВОО: Внимание, внимание! Мы начинаем представление тех команд, которые выбрали задание на воображение. Они в воображении перенеслись в Библейские времена и на обетованную землю. И сейчас они покажут нам отчеты о своем воображаемом путешествии.

ГРАФ КИНЕМАТО: Ладно-ладно, выступайте, воображалы. Мои зрители выступят потом – вот они сидят, воробушки мои телевизорные. МЫ С НИМИ ЕЩЕ ВАМ ПОКАЖЕМ СВОЕ КИНО!

ВЕЛИКИЙ ВОО: Спасибо, Граф. Вы можете отдохнуть. Итак, мы начинаем! На сцену приглашается… (Приглашает по порядку все группы, готовые к выступлению. По окончании им вручается сокровище – чудо-орех). А сейчас – всем актерам: «Большое спасибо» и бурные аплодисменты!!!

ГРАФ КИНЕМАТО: Ладно, ладно, аплодисменты вам. Вот сейчас моим зрителям будем хлопать буйно. Выходите сюда те, кто выбрал другую передачу – любой мультик или ток-шоу, и мы с вами поговорим (если выходят представители таких команд: Вот они – МОИ, мои зрители, мои вечные зрители. Они всю оставшуюся жизнь будут сидеть в супер-креслах, смотреть МОЕ КИНО. И я хочу вручить им очень торжественно мое сокровище – супер-орех. Он позволит им наслаждаться моими кино и телешедеврами, не выходя из супер-кресла).

ВЕЛИКИЙ ВОО: Подожди, Граф. Я им даю еще один шанс. Вот вам на выбор два ореха: супер-орех и чудо орех. С супер-орехом вы сможете смотреть любые телепередачи по своему желанию и сколько угодно. А с чудо-орехом вы сможете включить свое воображение и творить чудеса сами – и не только телевизионные. Думайте и выбирайте.

(Ждут, что выберут дети. Если кто-то выбрал супер-орех, то Граф Кинемато радостно его поздравляет, если все отказались от супер-ореха и выбрали чудо-орех, то ВЕЛИКИЙ ВОО: Я рад, что вы вырвались из телевизионного королевства графа Кинемато. Да здравствует свобода воображения!!!).

ГРАФ КИНЕМАТО: Ладно, ладно, предатели вы все! Уйду я от вас, злые вы! У меня всегда найдутся зрители, мои вечные и верные зрители! (с ворчанием уходит).

ВЕЛИКИЙ ВОО: Поздравляю вас, ребята, с тем, что вы выбрали истинное сокровище – чудо-орех! А сейчас наша встреча подошла к концу, и вы можете пройти на обед. До скорой встречи!

Все собираются на линейке, делается вывод и игра заканчивается молитвой.

Вечернее собрание:

Сценка: «ЦАРСТВО КИНЕМАТО»

(Ведущий читает слова, переключая телевизор каждый раз на тот канал, про который читает. Актеры выполняют действия, о которых говорит ведущий).

Посмотрю я телевизор, что-то долго не смотрел;

Что сегодня там покажут? Может, то, что я хотел?


Ладно, смотрим. О, Арнольдик, как всегда, Арнольдик крут,

Как дерется, как стреляет, все его враги – помрут.

О, придумал, надо мне, тоже подкачаться,

Чтобы в школе бить мне всех и крутым казаться.


Смотрим дальше, НТВ, - это то, что нужно мне,

И как раз идет ужастик, он, страшнее, чем зубастик,

Фредди Крюгер режет жертву, жертва в ужасе кричит,

Ну и что же тут такого, Фредди - вовсе не бандит.

Он – герой, и даже супер, Фредди вовсе не плохой:

Только с виду он ужасный, а внутри – почти святой.

Вот я вырасту большим, тоже стану я таким.


Надоели мне все фильмы, посмотреть хочу мультфильмы.

О, ребята, посмотрите, Бивис с Батхедом опять,

Они учат нас, как нужно очень клево поступать:

В каждой серии мы видим столько нужных нам вещей,

Например, как сделать пакость и смеяться, как кощей.

Вот сейчас я поучусь новым заподлянкам,

Ну, а завтра я помчусь делать их Оксанкам.


Что же там по М Ти Ви, уж все кончилось, поди?

Нет, не кончилось, в эфире, суперзвезды нам поют.

Выступает там артист – замечательный Кейт Флинт,

Он с экрана все глядит, и все песенку кричит.

Он все рожками трясет, когда песенку поет.

Знаю я теперь, как быть тоже популярным:

Надо мне прикид сменить, чтобы быть прикольным.

Проколю-ка я все ноздри, уши, пальцы и пупок,

И пойду во двор соседний, малышам я дам урок.


Ну-ка, что там дальше есть, может, что по ТВ – 6?

Ой, все кончилось уже, ну-ка, включим ОРТ,

Дохлый номер, Пять утра, и мне спать давно пора,

Через два часа вставать, в школу нужно мне бежать,

Ладно, можно не пойти – там одно и тоже,

Завтра телик я включу, ведь я взрослый все же.

До свидания, друзья, будьте счастливы, как я:

Телевизор вы смотрите, хорошо себя ведите.

Ну, а я пошел посплю, ой как телик я люблю…


Русский колорит: сценка «Два веселых гуся».

(поется песня «Два веселых гуся» и одновременно три участника показывают движения)



ШЕСТОЙ ДЕНЬ


ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ

ТЕМА БИБЛЕЙСКОГО УРОКА: «КАК У ТЕБЯ С ПРЕДКАМИ?»

ЗОЛОТОЙ СТИХ: «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу», Колоссянам, 3:20

ОБЩЕЛАГЕРНАЯ ИГРА: поиск сокровищ «Своениточки», «Солнечного непривязайчика».

ПРИМЕЧАНИЕ: Тема библейской сценки: «Илия и его сыновья священники» (1 Царств 2:12-17; 22-25; 27-36, 4:1-18)

Общелагерная игра «Узор Своениточки». Цель игры: найти сокровища «Своениточку», «Солнечный непривязайчик», отличив их от антисокровищ «иголки-своеволки», «лунного отражальца».

Необходимый инвентарь: сокровища и антисокровища для каждого отряда, карта «Узор Своениточки» с направлением движения (у каждого отряда свой путь), указатели и вывески – ДЕТЯМ ТОЛЬКО ТУДА, «ДЕТСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ», «АВТОМОБИЛЬНЫЙ АУКЦИОН», «ТОЛКАЮЩИЕ КРЕСЛА», «ПОДВОДОЧНАЯ ЖИЗНЬ», «ЗВЕЗДНЫЙ ДОЖДЬ», «ВЫБЕРИ СОКРОВИЩЕ», карта-лабиринт для каждого отряда, большие бутылки, маски с двусторонними лицами, мобиль с наградами (шапка академика, венок победителя, корона, супер-джаз-звезда, супер-рок-звезда, грамота и другое - минимально десять наград, заслуженная звезда), две одинаковые маски для конечной станции, три плаката с изображением скучных детей, рисунок птицы Ску-ку, небольшие вывески с надписью «скучно», маркеры, листы бумаги для каждого отряда.

Герои игры: Терпелюшка, Серый Тень, Жаденция, Змей Гордыныч, Удивина, Совестунья, Сознатель, Аль-Кохоль.

Выход на игру: Сразу после последней песни на музыкальном часе ведущий говорит: …И снова цокала копытами белая лошадка Воленс по прозрачному песку Волшебной дорожки. Уютно поскрипывал Волшебный Возок. И вслед за Возком шел мальчик Вагик. Он продолжал свое Волшебное путешествие…

(выходит Вагик)

Вагик: Привет, ребята! Это снова я – Вагик. Я уже давно путешествую. Я знаю, что вы сейчас тоже в Волшебном путешествии. Я знаю, что вы уже побывали в Телевизорном королевстве графа Кинемато и в Торговых рядах. Я тоже там был. У меня уже есть шапка-невредимка и чудо-орех, и компас Да, вот только палочку-поступалочку я упустил. Но это ладно, успею еще найти. А у вас уже все сокровища есть? Такие же, как у меня? И даже палочка-поступалочка? Ну, вы молодцы! Тихо,тихо! Сюда кто-то идет.

( на сцену выходит Артем)

В.: Привет! Ты кто?

А.: Я – Артем.

В.: Ты тоже волшебный путешественник?

А.: Нет, я полуволшебный путешественник.

В.: Как это?

А.: Вот родные не дают нормально путешествовать. Даже из Просторного Сада пришлось к ним выбраться. А ты ведь знаешь, наверное, как из него не хочется выходить…

(На сцену постепенно выходят родные Артема: мама, папа, тетя. Смотрят на Артема издалека, пытаются подойти ближе и не могут).

В.: Что за Просторный Сад? Я ничего про него не знаю, расскажи!

(вмешивается Мама)

Мама: Что ты говоришь такое, Артем? Неужели тебе к родной матери не хочется? А я вот все время хочу с тобой быть. Хочу домой с тобой вернуться. Хочу готовить тебе пироги и компоты. Хочу вязать тебе свитерок. Ну-ка, идем обратно…

(протягивает руку, чтобы схватить Артема, но натыкается на невидимую стену, шарит по ней руками)

А.: Ну, мама, ты же не понимаешь… Мне нужно побыть одному. Мне нужно в Просторный Сад. Там у меня множество важных дел. Я же развиваюсь, мама… Я сам приду, когда время настанет. А ты иди пока на Взрослую Площадку, там всякие аттракционы.

Папа: В самом деле, мать! Лучше оставь парня в покое. Пусть позанимается, чем хочет. Хотя лучше бы ты с нами пошел. Столько на площадке всего интересного! Зря только время тратишь там, в своем Саду. Надо настоящим мужчиной становиться. Надо…

А.: Да ладно тебе, папа. Нравятся тебе ваши взрослые забавы – и хорошо. У нас там, в Просторном Саду, дела поважнее. Вам лишь бы аттракционы, а мы там настоящей жизнью живем. Если забыли, как это делается, так хоть не мешайте.

(К прозрачной стене подходит Тетя и пытается протянуть руки к Артему)

Тетя: Артемушка, мы все тебя так любим! Артемушка, мы тебя так любим!

(Чмокает губами в стену).

А.: Тетя, видишь, ничего не получается. Лучше пойди поцелуй бабушку с дедушкой. Мы потом снова все встретимся, когда вы на Взрослой Площадке наиграетесь (поворачивается к Вагику). Я тебе расскажу про Просторный Сад. Это такое замечательное место. Всюду лазаешь, носишься, прыгаешь, крутишься, качаешься. И никто не останавливает.

(Родственники всячески изображают, что они нервничают)

В.: Что же там вообще взрослых нет?

А.: Есть немного. Только особые, детские взрослые. Они там понимают, что нам интересно, и нас не трогают. А мои, видишь, даже при моем рассказе нервничают. (Родственникам: Идите уже на Взрослую Площадку, пожалуйста.)

(Родственники уходят, желательно, по проходу, крича назад: «Веди себя как следует», «Возвращайся не поздно», «Мой руки перед едой», «Уступай старшим дорогу»).

А.: Я пошел, моя дорожка ведет к Просторному Саду. А ты куда?

В.: А моя дорожка почему-то не хочет поворачивать, она идет прямо к Взрослой Площадке.

А.: Ну, что ж, прощай, Вагик!

В.: Прощай, Артем! Ну что же, ребята, а мы с вами идем сегодня на Взрослую площадку. Нужно же посмотреть, как там живут наши взрослые, в какие игры играют. На выходе ваши лидеры получат карты, и вы по ним пойдете в путешествие. Оно должно закончиться, когда вы пройдете одиннадцать станций, и у вас будет два сокровища. Счастливого пути!

Ход игры:

После объяснения правил игры, ребята на выходе находят в коробке свои «Своениточки» (клубочки ниток определенного цвета для каждого отряда, внутри клубочка название отряда, кому этот клубочек принадлежит). Тут же Серый Тень предлагает им иголку-своеволку, ребята делают выбор: брать или не брать. Затем каждый отряд получает карту «Узор Своениточки» с направлением движения (каждый отряд – свой путь) и движется по станциям в поисках сокровища.

Вариант игры №1

ИГРА «ВЗРОСЛАЯ ПЛОЩАДКА»

СТАНЦИЯ УГАДАЙ-КА

Робот предлагает командам посмотреть фотографии. Дети должны узнать того, кто там изображен. Предлагать нужно вперемешку – фото сотрудников и вырезки из газет. Пусть из десяти узнают пять, тогда они имеют право на наклейку и станция считается пройденной. Фотографии собрать у доступного персонала, американцев и переводчиков (с возвратом)

ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА

Дети должны развеселить птицу Ску-ку. Как только птица развеселилась, команде нужно прикрепить наклейку к карте и отправить дальше.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ АУКЦИОН

СТАНЦИЯ АВТОДРОМ

Команды должны встать вкруг на корточках и изображать карусель с автомобильчиками – три минуты ходить по кругу. Та команда, из которой «выпало» не более двух человек, считается прошедшей станцию и получает наклейку.

СТАНЦИЯ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Команда должна назвать не менее десяти марок автомобилей. Назвали – получают наклейку и идут дальше.

СТАНЦИЯ ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ

Объяснить команде, что гудки автомобилей отличаются друг от друга, некоторые бывают очень оригинальными и даже имеют свои названия. Задание – изобразить всей командой 2-3 гудка. Названия задать, например, Рев льва, Писк мыши, Обезьянка в гневе, последний из могикан, раненый зверь, боевой клич индейца. Если команда активно изображала, что требовалось и все члены команды участвовали, то можно наклеить наклейку и послать дальше.

СТАНЦИЯ ФАНТАСТИЧЕСКОЕ АВТО

Предложить командам за 3-5 минут всей командой представить проект неизвестного доселе оригинального автомобиля. Критерии оценки: должна участвовать вся команда, проект должен быть интересным и весело показанным (название и обоснование). По итогу клеится наклейка в карту.

СТАНЦИЯ ТОЛКАЮЩИЕСЯ КРЕСЛА

Терпелюшка предлагает командам карту лабиринта и помогает советами, как его пройти. Серый Тень мешает. Если выход из лабиринта найден без потерь или почти без потерь, то можно крепить наклейку в карту. Если же ребята сделали слишком много ошибок, то нет.

ПОДВОДОЧНАЯ ЖИЗНЬ

Аль-кохоль предлагает командам «освежиться» его напитками, Сознатель отговаривает. В любом случае демонстрируется изнанка подводочной жизни. Наклейка в карту по результатам.

СТАНЦИЯ ЗВЕЗДНЫЙ ДОЖДЬ

Нужно предложить командам выбрать себе награду из тех, которые висят на мобиле. Змей-Гордыныч предлагает все незаслуженные награды, мотивируя тем, что это престижно и все ими будут гордиться. Совестунья предлагает Заслуженную Звезду, если у команд стоят наклейки за предыдущие станции. Если дети делают правильный выбор, то получают последнюю наклейку и Звезду и идут за последним сокровищем. Совестунья должна их направить.

Команда маски играет на территории.


Вариант игры №2

Станции

Указатель «ДЕТЯМ ТОЛЬКО ТУДА»

        1. Вывеска «ДЕТСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ»

На поляне висят три плаката, на которых изображены ужасно скучные дети, на ветке дерева сидит птица Ску-ку и везде небольшие вывески: «скучно».

        1. Вывеска «Автомобильный аукцион»

На этой станции участвуют Жаденция и Удивина. Удивина предлагает конкурсы, а Жаденция мешает и предлагает все делать каждому только для себя, а не вместе с командой.

Конкурсы:

марки автомобилей

За минуту каждая команда должна написать марки отечественных и зарубежных, легковых и грузовых автомобилей.

звуковой сигнал автомобиля

Каждый сигнал снабжен звуковым сигналом. Он служит для предупреждения пешеходов об опасности, для общения водителей между собой. У многих автомобилей звуковые сигналы стандартные, но некоторые водители оборудуют свои машины приспособлениями, издающими особые, нестандартные, оригинальные звуки. Все звуковые сигналы имеют собственные названия. Попробуйте голосом изобразить звуковые сигналы, называющиеся так: «Последний из Могикан», «Боевой клич индейцев», «Раненый зверь», свой собственный проект с названием.

фантастическое авто

За 3 – 5 минут участники должны изобразить автомобиль, доселе не виданный никем. У кого интереснее проект?

        1. Вывеска «Толкающие кресла»

Каждая группа получает карту-лабиринт, конечный пункт которого «УДАЧНАЯ КАРЬЕРА». По лабиринту можно «пройти» длинным (правильным) путем, либо коротким путем (всего 6 ходов), но перешагивая через

    • семью

    • хобби

    • церковь

    • друзей

    • любимого человека

    • родителей

    • совесть

На этой станции стоят Серый Тень и Терпелюшка. Серый Тень пытается заставить ребят пройти лабиринт короткой дорогой, Терпелюшка помогает пройти лабиринт длинной дорогой.

4. Вывеска «Подводочная жизнь»

Аль-Кохоль предлагает выпить, рядом стоят большие бутылки, внутри их маски, одна сторона, та которую ребята видят сразу, счастливое лицо, другая – лицо пьяницы. Дети выбирают – пить или не пить, в любом случае Сознатель показывает им обратную сторону маски и поясняет:

если согласились выпить – вот что с вами будет

если не согласились – вот что с вами могло быть

5. Вывеска «Звездный дождь»

Висит макет мобиля с наградами. Проходя все станции, ребята должны получать отметку об успешном выполнении задания на очередной станции, это им пригодится на данной станции при получении звезды. Змей Гордыныч предлагает ребятам незаслуженные звезды и награды, а Совестунья объясняет, что всякая награда должна быть заслуженной и показывает на награду «заслуженная звезда», поясняя, что если ребята все задания на всех предыдущих станциях выполнили верно, то они заслужили данную звезду и получат ее, если же нет, то ничего страшного, так как обязательно наступит то время, когда они заслужат эту звезду.


        1. Последняя станция. Вывеска «Выбери сокровище»

Два рекламных агента в одинаковых масках предлагают сокровища: солнечный непривязайчик и лунный отражатель, дети выбирают. Затем агенты снимают маски. В случае неправильного выбора – выкуп правильного (выкупом могут быть золотые стихи за все прошедшие дни).

Примерные речи рекламных агентов:

1 агент: это сокровище называется солнечный непривязайчик. Он не будет вас заманивать в чужую жизнь, он поможет вам прожить свою жизнь, большую, красивую. И если вы вдруг в своей жизни попадете в непроходимые дебри или в другую тьму, то он своим светом вернет вас на правильную дорогу. Добро пожаловать в свою жизнь!

2 агент: это сокровище называется лунный отражатель. Он поможет вам прожить много жизней, вы будете отражаться в жизни каждого предмета, человека, животного, которого вы встретите на своем пути. И за свою короткую жизнь сможете прожить 1000 других жизней. Вы проживете 1000 чужих жизней, но не сможете прожить свою, вы всегда будете чужим отражением. Добро пожаловать в страну отражений!

В конце игры общий сбор, вывод, молитва.


Вечернее собрание:

Сценка «МУМИЯ ЛЖИ»

Актеры: Мама, Сын, два грузчика, Мумия (человек, завернутый в простыню)

Действие начинается с разговора Мамы по телефону. Она рассказывает своей подруге о том, что вчера на аукционе купила египетскую мумию, которая может отличать правду от неправды. Приходит сын из школы. Мама сообщает ему о своей покупке. Как раз в это время в дверь звонят, и грузчики заносят Мумию. Они ставят ее посреди комнаты и уходят. Мама объясняет Сыну, как работает Мумия лжи: если говорят неправду, то она начинает раскачиваться из стороны в сторону. Сын не верит, тогда для проверки мама произносит что-нибудь, например: “Я живу на Луне”. Мумия тихонько качается. “Работает” - понимает сын. Затем Мама спрашивает, что Сын получил в школе по контрольной. Сын отвечает, что получил пятерку. Мумия раскачивается с большой силой. Мама говорит, что теперь ему не удастся ее обманывать. Они торгуются об оценке, снижая каждый раз ее на один бал. Когда, наконец, сын сообщает, что получил двойку, мумия замирает. Мама рассержена, сын плачет. Мама начинает читать морали своему чаду. Она говорит, что никогда не обманывала своих родителей, что ее любили все учителя, что она всегда помогала по дому, выносила мусор, мыла посуду и все в таком духе. Тут мумия начинает тихонько раскачиваться, а потом все больше и больше. Но Мама не видит это, она стоит к Мумии спиной. Мама все больше кричит на сына и рассказывает, какая она была хорошая девочка, а Мумия все больше раскачивается. Кульминационный момент всего действия следующий. Мама заявляет: “Да я вообще училась в школе на ОДНИ ПЯТЕРКИ!!!” (последние слова говорит четко, чуть не по слогам). Мумия падает.


Сценка «СЛЕЗЫ МАТЕРИ»

Дело происходило в городе Тюмени. Яша как всегда прибежал из школы домой, где его ждал горячий обед, который приготовила его мама. Яша по привычке забросил портфель, помыл руки и сел за стол.

«Как дела в школе?» - спросила мама.

- Ничего нового, опять этим учителям чего-то от меня надо, ведь я же все задания выполняю, даже не знаю, чего им от меня надо, достали…

- Яш, ну ты ведь сам знаешь, нужно больше уделять времени математике, и учителя просто так никогда не требуют лишнего. Знаешь, вот что: давай быстрее ешь, помой посуду и садись за уроки.

- Мам, ну ты что, меня там ждут ребята, мы договорились сыграть в футбол, я не буду мыть посуду и делать сейчас уроки…

- Но ты должен меня послушаться. Сделаешь все, а потом пойдешь гулять.

- Ничего я не буду сейчас делать, я и так вчера игру пропустил из-за тебя…

- Если ты хорошо подумал, перед тем как это сказал, то делай, как считаешь правильным, но знай, что можешь об этом пожалеть.

- Ну и ладно, я пошел.

Яша схватил футбольный мяч и помчался, хлопнув дверью. Мама в это время смотрела ему вслед, на глазах у нее появились слезы:

- Неужели это мой сын? Почему он стал таким?

Яша, довольный, бежал на футбольное поле, он уже предвкушал все прелести своей любимой игры. Дорога вела через кладбище. Яша обратил внимание на человека, который стоял возле одной могилы. Это был старый школьный учитель Анатолий Иванович. Яша как-то невзначай свернул туда.

- Здравствуйте, Анатолий Иванович.

- Привет, Яша.

- А что, у вас кто-то умер?

- Знаешь, Яша, скажи, сколько тебе лет?

- Двенадцать.

- Мне было тоже двенадцать, когда умерла моя мама, это было так давно, но я прекрасно помню те дни, когда мама была рядом, заботилась обо мне, пела мне колыбельные песни. А что же я? – Чем старше я становился, тем меньше я слушался свою маму, часто оскорблял ее. Жаль, что теперь уже ничего не вернуть назад. Мама заболела и буквально через несколько дней умерла. Я даже не успел попросить у нее прощения. Как жаль…

Яша ринулся прочь. Он был очень взволнован: «А что если… Ведь мама тоже может умереть… Нет, только не это, надо скорее бежать домой!»

«Мама, ты где, ты где, мама?» Но в доме было пусто. «Мамочка, отзовись…»

Яша, забежал на второй этаж, заглянул в окно. Мама была в огороде, она поливала грядки. Мальчик в считанные секунды добрался до матери:

- Слава Богу! Мамочка, ты еще жива…

- Яша, что с тобой, я пока не собираюсь умирать. Ты что не пошел на футбол?

- Нет, я это… ну, в общем, я в следующий раз пойду играть, сейчас лучше уроки поделаю.

На следующее утро Яша встал очень рано. Он подмел полы, вымыл окно, прибрал комнаты и приготовил завтрак. Проснулась мама.

- Что с тобой случилось, Яша? Ты стал каким-то непонятным. Может быть, ты ответишь мне?

- Мам, да ты понимаешь, да ничего не случилось. Просто я давно хотел тебе сказать, что я тебя очень сильно люблю. Прости меня…

Счастливая мама крепко обняла сына. На ее глазах опять появились слезы, но это были не слезы огорчения, а слезы радости.


Сценка «КТО ПРАВ?»

Гараж. Из-под машины торчат ноги отца. Слышно легкое покряхтывание. Появляется модно одетая дочь.

Дочь: Папуля, ты где? Вылези, пожалуйста, у меня к тебе важное дело.

(Подходит к торчащим из-под машины ногам отца.)

Отец: (слегка кряхтя) Сейчас вылезу, дай только закончить. Говорил я матери, лучше самая дешевая иномарка, чем это корыто… (плюет с досады)

Дочь: Па, а я пять по экономике получила! (подбирает какую-то деталь, быстро, без всякого интереса вертит ее в руках, кладет обратно)

Отец: (слегка кряхтя) Молодец! Говорил я матери, надо было тебя на экономический отдать…

Дочь: (смотрит на часы, начинает нервничать) Па, ну вылези, пожалуйста, меня друзья ждут!

Отец: Наташка, что ли? Ничего, подождет…

Дочь: И Наташка тоже… (мягким голосом) В принципе, тебе необязательно вылезать. Я просто хотела у тебя кое-что спросить.

Отец: Валяй, спрашивай.

Дочь: Па, к Маринке друзья приехали. У одного из них завтра день рождения. Они собираются отмечать на Сашкиной даче в Лопухово. Ты же меня отпустишь? (замирает в ожидании)

Отец: Это какая Маринка, Шмелева, что ли?

Дочь: Да. Ну, там не только Маринка будет…

Отец вылезает из-под машины, вытирает пот со лба.

Дочь: Ну, пап…

Отец: Скажи мне, сколько раз мы с тобой разговаривали на эту тему? (Дочь молчит, опускает голову.) Мы же с тобой договорились, что с Маринкой ты больше не общаешься. У нее друзья – наркоманы да алкоголики. (Дочь хочет что-то сказать, но отец перебивает.) В школе на нее постоянно жаловались, университет она не закончила, зато женихов вокруг нее… А ты собралась с ней ехать на какую-то дачу в какое-то Лопухово да еще с какими-то неизвестными друзьями. Ты что, с ума сошла? Ты слышала, на прошлой неделе опять труп девушки нашли?

Дочь: (нервничает и повышает голос) Что ты зациклился на этой Маринке? Там, между прочим, и Даша будет, отличница наша, и другие. Сергей тоже едет…

Отец: Я сказал нет, и все. Больше никаких разговоров на эту тему не может быть!

Дочь: Все люди как люди, а я вечно взаперти, как не знаю кто. Мне уже, между прочим, 18 лет. Туда не ходи, с тем не дружи, то не делай. На меня уже все смотрят, как на дуру! Что ты, что мать – одинаковые. Уйду к бабушке жить! (разворачивается и уходит)


Сценка «ВОЗДУХ»

Актеры: два человека – Лелик (верующий) и Болик (неверующий).

Двое входят на сцену. Лелик говорит: «Какой сегодня хороший воздух!», вдыхая при этом полной грудью. Болик же не верит, что воздух вообще существует, и у них завязывается спор. Сначала Болик говорит, что воздуха нет, потому что мы его не можем видеть. Лелик пытается ему как-то показать воздух, но у него ничего не получается. Потом Болик говорит, что он не может пощупать воздух. Лелик пытается как-то поймать «кусочек» воздуха, он делает подобные движения, но все напрасно. Болик торжествует и предлагает попробовать воздух на вкус. Лелик пытается как-то ощутить воздух во рту. Чем забавнее актеры будут играть, тем лучше. Затем они пытаются как-то почувствовать воздух и так далее, в конце концов, Болик говорит: «Раз воздух нельзя потрогать, нельзя увидеть, нельзя почувствовать, нельзя попробовать на вкус, то его просто нет. Его нельзя даже никак применить! Никакого воздуха нет!!!» Тогда Лелик подходит к нему и одной рукой закрывает ему нос, а другой рот. Болик начинает задыхаться, падает на пол, встает испуганный и только теперь признает, что воздух все-таки есть. После сценки можно объяснить параллельную мысль: мы не можем видеть Бога, но Он существует независимо от этого.

Наталья Охотникова и Оксана Шиндле
координаторы лагеря «Ковчег»
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Тюмень (Россия)

 
« Пред.   След. »
 

Пожалуйста, ответьте на вопрос...

Приносит ли пользу этот сайт?


"Свеча" - христианский электронный журнал